DVMusic.ru: Пригородный поезд до станции РОК

Когда устанешь от цивилизации репликантов
С ее девайсами, коннектами, симками, флэшками
и прочим синтетическим хламом
откопай в сундуке джинсы 20-летней давности
(СУПЕРРАЙФЛ, МОНТАНА, ТЕХАС)
Купи в музее бутылку портвейна
(КАВАКАЗ, АНАПА или 777)
и захватив транзистор прибалтийской сборки
садись на пригородный поезд
до станции РОК
В вагоне ты встретишь не манекенов
(выключатель действительности – граненый стакан)
а нормальных чуваков и прикольных герл
И когда исчезнут рекламные щиты
С портретами кандидатов
Обещающих жизнь после смерти
Включи транзистор
И в диапазоне лет настрой регулятор саунда
На частоту 70-х
Словно душа тоскует
По настоящему, дремучему, аутентичному
Более не встречающемуся
На магистральном направлении…

Такие образы посетили меня при прослушивании диска "Рок Дальний Восток", часть вторая. Выпущен обзорный диск, как и предыдущий, в Хабаровске, стараниями музыкантов "М.Ч.С." В этот раз исполнителей представлено побольше – 15. Расширилась и география – присутствуют группы из Приморья, а также малоизвестные за пределами краевого центра хабаровские акты – "Эндорфин", "Клондайк" и "БМП" (Банда Макса Подледнева).

Если первый "РДВ" начинался как отбойный молоток, и "плиты" в исполнении "М.Ч.С,", "Alt"Era" накрывали слушателя, то на нынешнем музыкальный материал более сбалансирован, и мелодия преобладает над ритмом. "Диогенно-портвейный" тон сборнику задает баллада "Жажда" культовой "Подстанции", продолжающей сомнамбулическое существование где-то в районе Стикса. Слушая "Подстанцию", я вспомнил "Воскресенье", "Мифы", "Зоопарк". Эх, куда укатились те золотые дни? Улыбайся закату, брат…

Тему наива по-своему продолжает владивостокский "Экватор". Привет группе "Рондо" периода "Ванька-Встанька" (1985?)

"Кони Буденного" поют без матов. Уже ради этого феномена стоит прослушать их "Девушку из автобуса". Типичная сценка из жизни преподнесена легко, не надрывно, разъебайски-цепляюще. Так грели когда-то "Offspring" и "Green day".

"Zamza" - она и в Африке "Zamza". Имеющий уши услышит, имеющий деньги купит (их CD)…

Так, добрались до "Боевой Машины Пехоты". Сольное творчество Макса Подледнева мне импонирует (прежде всего, кровоточащими моментами), но данная попытка перейти на рельсы "Van Halen" получилась чересчур прямолинейной, заданной, без присущей этому исполнителю глубины. Былое магическое измерение куда-то пропало. Так критики говорили о первом после воссоединении альбоме "Deep Purple" ("Perfect stranger") – "демонстрация техники".

"Троя", как обычно, великолепна. Раздолбайское кантри, и уже не поезд, а старенький дилижанс, пыля по дороге, эвакуирует тебя из "мертвой зоны" к стогам сена, к ласкающему ветерку, к незагаженной реке, к прячущимся в зарослях русалкам (из соседнего колхоза). Лично меня цивилизация подзаебала. А вас?

"Ураган" прост, без выкрутасов, как рок-концерт в техникуме связи, посвященный Дню космонавтики. Мелькают огни самопальной цветомузыки (на тиристорах), крутится обклеенный кусочками зеркала глобус, искрятся колонки, все танцуют, никто не хочет спать…

"Метель" в исполнении "М.Ч.С." рекомендуется слушать между первой и второй 0,5 "Пшеничной". Слушать и подпевать. Потому-что после второй неувядающим застольным хитом станет, вестимо, "Ой, мороз, мороз".

"Клондайк" стал для меня открытием. Я помню, как несколько лет назад ходил на подпольный концерт в кинотеатр "Хабаровск", где музыкантов было больше, чем слушателей. Там, кажется, играл "Клондайк". "Ну, студенты, как студенты", подумал я, сглаживая очередным бокалом пива дерьмовый звук. А тут – выросли! Гадкий утенок стал лебедем. Круто!

Что сейчас играет "Alt"Era", ведают, вероятно, только они сами. Во всяком случае, словом "трэш" назвать это гитарное светопреставление уже язык не поворачивается. Предчувствие "ядерной зимы"? Дискотека на острове каннибалов? Или хабаровские музыканты открыли для себя Фрэнка Заппу?

"Антикор" аутентичен. Отличный пример того, как надо играть хард-кор. Стиснув зубы и перебинтовав запястья…Возьми булыжник и поучаствуй в новой рекламной акции.


Группа "Transplantant" - утяжеленная версия "Мальчишника". Помните? "Секс без перерыва". Вечная тема пубертатного периода. Свежа вставка "разговора ОБ ЭТОМ бабушек на лавочке".

"Разбитый барьер" прогрессирует. "Grand Funk" пригласили озвучить продолжение "Потерянного шоссе" Дэвида Линча.

"Оркестровая яма" в теме "Му-му" продолжает разработку "психоделики по-русски". Убедительное кухонное "нет" в эпоху фабрично-звездного "да". Такое, точно, не прокрутят по MTV. "Сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом", etc.

"Эндорфин" в "Ботанике" стилистически скрестил "FLA" с "Madball". Прикольно, но стыки чувствуются! Кто отвечает в бригаде за "электросварку"? Какой разряд у паренька?

Кроме основного материала, диск "Рок Дальний Восток-2" содержит 3 дополнительных трека – дважды отметились "Кони Буденного", "М.Ч.С." и "Оркестровая яма". Больше всех мне вкатил "Мертвый человек" от КБ. Ведь могут, черти, когда захотят! Подарить мощный пинок миру репликантов!

Автор: Гуру
Источник: DVmusic.ru



Реклама